Становление нового идеала красоты

В XVII, «золотом», веке взоры ценителей женской красоты обратились к чувственной плоти. Микеланджело ужасала мысль срисовывать живого человека, если он не обладал «необычной красотой». Представление о человеческой красоте становится разнообразнее. На него откладывают свой отпечаток и национальные особенности, и социальное неравенство. Рядом с идеализированной аристократической красотой зарождается другая — здоровая и крепкая красота людей из народа.

 

В Испании национальными чертами красоты в это время считаются гибкость стройной фигуры — тонкая талия, густые черные волосы — Венера Веласкеса.

 

На севере же строгая испанская сдержанность и целомудренность отнюдь не приветствовались. Так, фламандец Рубенс считал непременным условием красоты бурное движение и страсть обнаженной фигуры. Его идеал красоты — образ второй жены, молодой Елены Фоурман, пышной золотоволосой красавицы, ставшей постоянной моделью произведений художника.

 

В XVIII веке появляется тип красоты, отличающийся и от царственно величавых женщин Возрождения, и от ярких, пышнотелых созданий Рубенса, не говоря уже о классическом античном идеале. Правильные черты лица абсолютно не ценятся, так же как и важная торжественная осанка. Красавицами в это время считаются хрупкие, грациозные и подвижные создания со всегда улыбающимися личиками, живыми глазами и кокетливыми жестами. В очаровательном портрете танцовщицы Барберины итальянской художницы Розальбы Каррьеры возникает как бы идеал красоты женщины XVIII века со всей ее хрупкой прелестью и шаловливой грацией. Тонкая, в рюмочку, талия, лукавые черные, чуть вкось поставленные глаза, крошечный улыбающийся рот, жемчуг и цветы в изящной прическе, пена кружев и переливы наряда из голубого шелка.

 

становление нового идеала красоты

 

В отличие от вкусов простонародья, где понятия о красоте были связаны со статной фигурой, крепкими мускулистыми руками, румянцем во всю щеку и крупными ровными зубами, светская красавица обладала узкими плечиками и очень тонкой талией. С помощью корсетов иные модницы умудрялись затягивать талию до 40 сантиметров в окружности. К женщине относятся как к красивой безделушке, нарядной куколке, одетой в пышные кринолины, оборки и кружева по вычурной моде. Ей теперь не возбраняется быть соблазнительной и вызывать эротические переживания у мужчин, скорее напротив, это ценится. В обществе появилась и начала витать идея о конкурсах красоты среди женщин.

 

 

 

Авторизация



Сейчас на сайте

Сейчас 89 гостей и 2 пользователей онлайн

Полезное...

...