Очки вайфареры: легенды кинематографа как средство продвижения бренда

Очки вайфареры были изобретены Реймондом Стегманом в 1952 году. Хотя, пожалуй, начать надо иначе. Совладелец компании Ray Ban, Реймонд Стегман в 1952 предложил революционный дизайн оправы солнцезащитных очков, который завоевал популярность всего мира и известен каждому, кто следит за модой, как Wayfarer. Этот рассказ посвящен изобретению Стегмана, а заодно мы поведаем о роли кинематографа в судьбе этой модели солнцезащитных очков.

 

очки-вайфаркры


Насыщенная история модели

 

Вначале расскажем, почему в пятидесятых годах вайфареры изменили представление прогрессивного человечества о солнцезащитных очках.

 

Массовое производство очков с затемненными линзами началось в 1929 году. В 1936 году американская компания Bausch & Lomb (производитель оптики) выигрывает тендер на обеспечение солнцезащитными очками летчиков американской армии и создает дочернюю компанию Ray Ban. В 1937 Ray Ban начинает массовое производство модели Авиатор, которая вскоре приобретает бешенную популярность.

 

Особенностью «Авиатора» была тонкая металлическая оправа и характерная каплевидная форма линз. Других очков в тот момент не было в принципе. Что двигало Реймондом Стегманом – неизвестно, но в пятьдесят втором году он предлагает совершенно иную концепцию: массивная оправа делается из пластика, а линзы приобретают форму трапеции, широкое основание которой образует верхний край, а узкое - нижний. Так появился классический вайфарер.

 

Трапециевидную форму очки сохранили по сей день. Да, в 2001 году тот же Ray Ban разработал обновленный дизайн оправы, но до этого момента с очками вайфарер произошло немало интересных и примечательных событий, отдельных слов заслуживает и маркетинговая политика компании.

 

 

Очки на службе у шоу-бизнеса

 

К середине пятидесятых вайфареры приобретают огромную популярность. Их носят музыканты, политические деятели и звезды кинематографа. Эпохальным для Ray Ban событием стала картина "Завтрак у Тиффани", в которой легендарная Одри Хепберн появляется в очках вайфарерах. Впоследствии появляется опровержение: дескать, на героине Хепберн были совсем другие очки, но факт остается фактом - они были очень похожи на вайфареры, и популярность последних взлетает до небес.

 

В шестидесятых в вайфарерах были замечены известные личности того времени, среди которых 35-й президент США Джон Фицджеральд Кеннеди, музыкант Рой Орбисон и икона мирового кинематографа Мэрилин Монро. В семидесятых популярность вайфареров поддерживает еще один человек, при жизни наделенный статусом иконы, - Боб Дилан. Однако, в начале восьмидесятых спрос на эту модель оправы падает, и в 1981 году Ray Ban продает всего 18 000 очков. Катастрофа!

 

Но в компании понимают, как вернуть модель к жизни - Ray Ban заключает договор с киношниками (на смешные 50 тысяч долларов в год), дабы те периодически использовали вайфареры в своих блокбастерах. Гениальный ход! В 1983 выходит лента "Рискованный бизнес", в которой очки появляются на лице Тома Круза, и продажи взлетают до 360 тысяч.

 

С 1982 по 1987 год вайфареры мелькают в общей сложности в 60 фильмах и телевизионных шоу, а появление их в фильме "Top Gun" поднимает продажи до полутора миллионов. Вайфареры носят Мадонна и Джек Николсон, Майкл Джексон и музыканты ирландской группы U2. Однако, несмотря на такую популярность в 80-х, уже в начале 90-х модель все-таки покидает "солнцезащитный Олимп".

 

Годы забвения, обновленный дизайн, безуспешные маркетинговые ходы - вайфареры уступают конкурентам по всем статьям. Что стало причиной их Ренессанса в конце нулевых, достоверно неизвестно, но есть все основания предполагать, что стремительному росту популярности модель опять-таки обязана кинематографу!

 

 

Эпохальное возвращение

 

В 2008 году Роберт Паттисон появляется в фильме "Сумерки" в очках Wayfarer. О бешенной популярности этой саги рассказывать не нужно - поклонники с радостью растаскивают фильм на "цитаты", а все аксессуары, замеченные у главных героев, просто обречены на успех. Вайфареры получают еще один шанс!

 

Сегодня вайфареры присутствуют во всех коллекциях, лидером по их производству по-прежнему остается Ray Ban, а добрая половина жителей планеты хотя бы раз примеряла вайфареры. Компания поддерживает марку рекламными проектами, в которых задействованы участники культовой группы 90-х Guns'n'Roses, но не покидает ощущение, что без кинематографа не было бы ни сегодняшней популярности Wayfarer, ни этой статьи.

 

Покупайте только хорошие солнцезащитные очки и чувствуйте себя уверенно в любой компании и в любой ситуации!

 

 

 

Авторизация



Сейчас на сайте

Сейчас 77 гостей и 1 пользователь онлайн

Полезное...

...