Современные правила деловой жизни

Правила современного делового стиля в начале XXI века оказались сформулированными весьма четко. Несмотря на то что развитие IT-индустрии в конце 90-х годов прошлого века поставило под сомнение актуальность корпоративного стиля, все постепенно вернулось на прежние позиции. Да, во всех отделениях компании Microsoft официальная одежда представляет собой «костюм Билла Гейтса» — брюки с трикотажным пуловером и рубашкой. Но весь остальной мир вернулся к прежним стандартам. Официальный мужской костюм с весьма определенным галстуком и рубашкой по-прежнему является основой стиля, а женские деловые костюмы становятся все более корректными.

 

На сегодняшний момент выработан определенный международный стандарт, усвоив который вы всегда и везде будете выглядеть успешным и адекватным — и на переговорах в Токио, и на совещании в Нью-Йорке, и на встрече на высшем уровне в Москве.

 

деловой костюм

 

Международный корпоративный стандарт — назовем его «международный кодекс» — окончательно сформировался в 80—90-е годы XX века под влиянием американской политической культуры, а также итальянской и английской текстильной традиции. На него влияют костюмные пристрастия основных политических лидеров, а также внешний вид ведущих основных новостных каналов — CNN и ВВС. Знаменитые создатели моды пока не могут поколебать эту твердыню. Они и сами находятся под абсолютным влиянием «международного кодекса». Все, на что они решаются, — это время от времени предлагать новую расцветку для галстука. Тон в деловом мире по-прежнему задают освященные многовековой традицией производители с лондонской «улицы мастеров» — Сэвил Роу. Тогда как классические фирмы юга и севера Италии работают над созданием более легких сезонных предложений.

 

Женское отделение «международного кодекса» в гораздо большей степени, чем мужское, подвержено сезонным веяниям индустрии моды. Здесь стиль задают американские первые леди и государственные секретари, английские (пусть даже и бывшие) премьер-министры и элита международного бизнеса. Телесериалы также, как это ни покажется странным, время от времени предлагают готовые рецепты. Достаточно вспомнить повальное увлечение стилем американского сериала «Династия» и оценить его влиянием на корпоративный международный кодекс в 80-е годы прошлого века. Правда, костюмы главных героев создавали отнюдь не американские, а французские дизайнеры — Жан-Луи Шеррер и Юбер де Живанши.

 

Искусство быть стильным

Филиппа Дейвис «Ваш абсолютный имидж»: Изменение статуса женщины на работе означает, что и мужчинам и женщинам пришлось внести определенные коррективы в свое восприятие противоположного пола. Так как женщины играют в жизни много разных ролей и одеваются для каждой соответствующим образом, у них нет установленной одинаковой униформы для работы, как у мужчин, хотя в 70-е годы многие работающие женщины пытались имитировать мужскую униформу.


Женщины обычно замечают детали, мужчины воспринимают общий эффект. Например, женщина может заметить, что на мужчине красивый галстук или что женщина удачно подобрала макияж, в то время как мужчина подумает, что другой мужчина был одет в соответствии с ситуацией, а у женщины — приятное лицо.

 

В «международном кодексе» совершенно четко «прописано», что и когда нужно надевать. Вы, безусловно, никогда не найдете его бумажной версии, поскольку эти правила являются «неписаным законом», все время обновляющимся знанием, переходящим от отца к сыну. Тем не менее его незнание может самым плачевным образом сказаться на ваших карьерных перспективах. (Любопытно, что в некоторых международных консалтинговых компаниях молодым людям, только что окончившим бизнес-школу и поступившим на свою первую работу, компания покупает первые костюмы! Видимо, чтобы с самого начала привить определенный вкус.)


 

 

 

Авторизация



Сейчас на сайте

Сейчас 29 гостей онлайн

Полезное...

...